Школьное ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Ученическое самоуправление

Цель — формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через
освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности обучающегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;
  • Организация деятельности органов ученического само­управления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  • Равноправие — все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность — работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся;
  • Законность — неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность — деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
  • Гуманность — действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
    Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность обучающихся;
  • Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, обучающимися и учителями.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление — объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.

Что дает ученическое самоуправление?

Ученическое самоуправление успешно развивается в нашем образовательном учреждении, так как есть свои ценности и принципы, позволяющие школьникам ощущать себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество.

Вся деятельность планируется самими обучающимися, в ходе реализации плана им оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Положение о совете старшеклассников

 

Структура

Структура системы школьного самоуправления   МОУ СОШ № 29

Протокол заседаний

Протокол №1

[свернуть]
Протокол №2

[свернуть]
Протокол №3

[свернуть]
Протокол №4

[свернуть]

Мероприятия

Сентябрь

3 сентября — проведение акций  «Самолетик МИРА» , «Мы против террора!»


13 -15 сентября — участие в молодежном образовательном форуме «Школа лидерства»


[свернуть]
Октябрь

5 октября — День учителя


11-13 октября  в нашей школе  прошла предвыборная кампания на пост президента школьного самоуправления.
В этом году на пост  баллотировалась 3 кандидата:
  1. Белясова Ангелина — 11Б класс
  2. Филиппов Артем — 10А класс
  3. Ключинская Анна — 9А класс
В рамках проведения кампании каждый кандидат представлял свою программу и принимал участие в открытом диалоге   с обучающимися 8-11 классов и педагогами школы.


14 октября — Выборы президента школьного самоуправления

В выборах приняли участие  166 избирателей из числа обучающихся 8-11 классов и педагогов школы.
Результаты голосования:
  1. Филиппов Артем — 64 голоса
  2. Белясова Ангелина — 62 голоса
  3. Ключинская Анна — 37 голосов
  4. 3 голоса  признаны недействительными
По итогам голосования президентом школьного самоуправления  стал Филиппов Артем — обучающийся 10А класса.
Наши поздравления! Желаем успехов и достижения всех поставленных целей!


[свернуть]
Ноябрь

8 — 10 ноября — участие в слете общественных объединений Городского округа Подольск в составе ДПТБО «Весна. Снами всегда тепло!»


[свернуть]
Декабрь

[свернуть]
Январь

[свернуть]
Февраль

[свернуть]
Март

[свернуть]
Апрель

[свернуть]
Май

[свернуть]