Центр дополнительного образования

Информация о наличии свободных мест на 12 октября 2019 г.

 


Программы Центра дополнительного образования МОУ СОШ 29

 

№ п\п Наименование программы

Для открытия аннотации кликните на название программы

Направленность
программы
Число
групп
Возраст
учащихся
Число
учащихся
1 Вселенная ХХI века (основы астрономии) естественнонаучная 1 16 — 17 15
2 Возобновляемая энергетика — дорога в экологическое завтра естественнонаучная 1 13 — 15 15
3 Земля из космоса (Космическая география) естественнонаучная 1 16 — 17 15
4 Мир между атомами (введение в нанотехнологию) естественнонаучная 1 15 — 16 15
5  Жизнь в аквариумах и террариумах естественнонаучная 1 8 — 14 15
6 Школа юного химика естественнонаучная 1 8 — 11 15
7 Молекулярная биология и генная инженерия в школе естественнонаучная 1 13 — 15 15
8  Программирование виртуальной реальности техническая 1 12 — 15 15
9 Создай умный город (интернет вещей) техническая 1 15 — 17 15
10 Конструирование роботов исследователей техническая 1 11 — 12 15
11 Основы автоматизированного производства (станки с ЧПУ) техническая 1 12 — 13 15
12 Учимся печатать на 3D принтере техническая 1 14 — 15 15
13 Формула сада (ландшафтный дизайн) художественная 1 7 — 15 15
14 Как стать телеведущим? (тележурналистика) художественная 1 12 — 13 15
15 Дизайн эры цифровых технологий художественная 1 14 — 17 15
16 Сам себе режиссер (основы режиссуры) художественная 1 16 — 17 15
17 Как создать свой фильм (основы телепроизводства) художественная 1 14 — 15 15
18 Познай себя (психология личности) социально — педагогическая 1 13 — 15 15

Аннотации к программам Центра дополнительного образования

Молекулярная биология и генная инженерия в школе

Наиболее быстро развивающийся в настоящее время комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку.
Актуальность программы. Программа курса позволяет повысить интерес обучающихся к изучению предметов химико-биологического профиля через освоение межпредметных дисциплин, не рассматриваемых в базовом школьном курсе (биохимия, биотехнология, генная инженерия), а также через введение учебно-исследовательской и проектно – исследовательской деятельности в рамках этих дисциплин.
Целью образовательной программы является создание условий для профессионального самоопределения учащихся в области химико-биологических и биотехнологических (теоретических и прикладных) специальностей через введение в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
Новизна программы: Занятия проводятся в специальной лаборатории молекулярной биологии с использованием инновационных методов исследования и уникальных экспериментов.


Познай себя (психология личности)

Человек – это целый мир, он безмерно сложен и неисчерпаем. Знания о человеке мы получаем из множества самых различных источников: это и научные знания, и мифологические, и философские, художественные, житейские и др. Именно в подростковом возрасте человек вплотную сталкивается с вопросами «Кто я?», «Какой я?» и пытается найти на них ответы, сравнивая себя с другими людьми, чаще всего со сверстниками.
Актуальность программы. Именно в общении со сверстниками и происходит решение многих возрастных задач развития ребенка. Подростки и юноши испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. Предложенная форма работы с подростками направлена на то, чтобы помочь подросткам узнать себя, свои сильные стороны; развить у них чувство собственного достоинства, научить их преодолевать неуверенность.
Цель программы: Повышение уровня коммуникативной компетентности подростков в эпоху цифровых технологий, стимулирование их социального развития и личностного роста.


«Вселенная ХХI века» (основы астрономии)

В истории развития человеческой цивилизации по мере накопления знаний об окружающем мире перманентно происходит трансформация понятия Вселенная. Вселенная Аристотеля принципиально отличается от вселенной Эйнштейна, как отличается атома Демокрита от атома Бора. Их разделяет 2000 лет научного труда величайших умов человечества. Современная астрономия даёт целостное представление о масштабах, общем строении и эволюции Вселенной.
Актуальность программы Астрономические знания используются в техносфере современной цивилизации, реализуясь в спутниковых системах связи, позиционирования и навигации, мониторинге природных ресурсов и климатических изменений, лежат в основе практической космонавтики. Астрономия позволяет квалифицированно отвечать на вопросы, связанные с глобальной экологией, астероидно-кометной опасностью, глобальными изменениями в атмосфере, гидросфере и магнитосфере Земли, Именно поэтому предмет «Астрономия» был возвращен после 10-летнего перерыва в базисный учебный план системы среднего образования.
Новизна и уникальность программы заключается в том, что занятия проходят непосредственно в цифровом планетарии и объяснение материала сопровождается не только мультимедийной презентацией, но и демонстрацией астрономических явлений в динамике на куполе планетария с помощью специально разработанных учебных роликов и профессиональных учебных и научно-популярных фильмов.
В программе предусмотрены реальные наблюдения астрономических объектов как непосредственно в автоматизированной школьной обсерватории, так и удаленно, с использование платформы интернета вещей «GreenPL». Запланировано знакомство учащихся с работой школьного центра космического мониторинга, и прием изображений Земли с космических метеоспутников.


«Жизнь в аквариумах и террариумах»

Направленность образовательной программы эколого-биологическая. В основе программы лежит знакомство обучающихся с биологическими и морфологическими особенностями аквариумных рыб, пресмыкающихся, земноводных и птиц, которые обитают в школьной оранжерее, а также изучение систематических групп высших водных растений и других объектов местной флоры и фауны.
Актуальность программы: аквариум, террариум, вольера – объекты работы, которые позволяют всесторонне изучать живые организмы, их индивидуальное развитие, связь со средой обитания, их взаимоотношения. Это позволяет наглядно показать обучающимся, что все природные компоненты существуют и развиваются во взаимосвязи. Данная точка зрения соответствует современному экологическому подходу в изучении окружающего среды.
Цель программы: знакомство обучающихся с основами содержания животных в аквариумах, террариумах и вольерах, обучение навыкам применения полученных знаний на практике.


«Мир между атомами» (введение в нанотехнологии)

Сфера нанотехнологий считается во всем мире ключевой темой для технологий XXI века. Возможности их разностороннего применения в таких областях экономики, как производство полупроводников, медицина, сенсорная техника, экология, автомобилестроение, строительные материалы, биотехнологии, химия, авиация и космонавтика, машиностроение и текстильная промышленность, несут в себе огромный потенциал роста.
Актуальность. Нанотехнологии развиваются настолько стремительно, что уже сейчас назрела необходимость создания системы нанотехнологического образования школьников.
Новизна и уникальность программы заключается в том, что занятия проходят непосредственно в школьной нанолаборатории и объяснение материала сопровождается не только мультимедийной презентацией, но и демонстрацией физических приборов и проведением экспериментов с демонстрацией явлений наномира. Это мотивирует учащихся к дальнейшему углубленному изучению предмета, выполнению проектов по различным направлениям нанотехнологий.
Курс предназначен для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных средних школ. Курс основан на знаниях, полученных обучающимися при изучении естественнонаучных дисциплин в основной школе на базовом или углубленном уровне.


Создай умный город (интернет вещей)

Актуальность программы. Освоение компетенций будущего — одна из важнейших задач современного образования. Именно научное познание сделало возможным многие вещи, которые многие воспринимают как данность: сверхскоростной транспорт, умные дома и города, беспилотные автомобили, авиа- и ракетная промышленность.
Цель программы: изучение учащимися общих характеристик технологического феномена Интернета Вещей, принципов дизайна социо-технических систем на основе современных технологий IoT для автоматизации различных процессов и рутинных операций.
Большое внимание в программе уделяется практическим занятиям, в том числе проектной деятельности как неотъемлемой части качественного образовательного процесса. Одним из приоритетов программы является подготовка к чемпионатам WorldSkills Junior, Олимпиаде НТИ и другим федеральным конкурсам и чемпионатам, в список компетенций которых входит “Интернет вещей” и “Умный город”.
В результате обучения учащийся сможет самостоятельно разрабатывать и программировать различные умные устройства, как для своего дома, так и для научных и производственных организаций.


«Возобновляемая энергетика — дорога в экологическое завтра»

В данной программе предусмотрено всестороннее рассмотрение вопросов взаимовлияния процессов происходящих на планете в результате жизнедеятельности людей. Программа предусматривает рассмотрение различных технологий альтернативной энергетики, их различие и общность для решения задач стоящих перед человечеством на сегодняшний день.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в воспитании гражданина, ответственного за свою страну, ее ресурсы, думающего о будущих поколениях. Альтернативная или возобновляемая энергетика рассматривается как часть курса экология среды обитания человека.
Новизна программы заключается в уникальной возможности практических занятий с различными возобновляемыми источниками энергии, имеющимися на экспериментальной площадке школы: солнечная электростанция, две ветровых электростанции, тепловой насос Кельвина, гелиоколлектор, биогенератор. Учащиеся смогут выполнять проекты с применением вышеназванных технических комплексов. Работа учащихся проходит в школьном биоэнегетическом комплексе, где в «живую» можно наблюдать получение и использование энергии от альтернативных источников для обогрева, освещения, водоснабжения и получения удобрений для школьной оранжереи.


«Земля из космоса» (космическая география)

Программа «Земля из космоса» посвящена знакомству с новейшим разделом древней науки географии, который появился после того как человечество вышло в космос и называется «Космическая география». Космическая география, занимается исследованием Земли и процессов, происходящих на ней с помощью данных с космических спутников. Снимки поверхности Земли из космоса представляют большой интерес для науки и народного хозяйства. Они дают новую информацию о планете, помогают определять распространение снежного покрова, запасы воды в ледниках, изучать вечную мерзлоту, собрать большой материал о разнообразии типов и форм рельефа. Вполне успешно используется космическая география при изучении флоры Земли, современное сельское хозяйство немыслимо без информации из космоса.
Цель программы: дать представление учащимся о новой науке «Космической географии» и о новой технологии использования дистанционного зондирования Земли в различных отраслях человеческой деятельности в XXI веке.
Новизна и уникальность программы заключается в том, что занятия проходят непосредственно в центре космического мониторинга и объяснение материала сопровождается не только мультимедийной презентацией, но и получением в реальном времени и обработке снимков Земли со спутников NOA18 и NOA19. В программе предусмотрены практические занятия по работе с приемной аппаратурой, управление комплексом технических средств, обслуживание станции.


«Программирование виртуальной реальности»

Осуществляемая в стране реформация школы направлена на то, чтобы привести содержание образования в соответствие с современным уровнем научного знания и подготовить учащихся к деятельности в условиях перехода к информационному обществу. Поэтому информационные технологии становятся неотъемлемым компонентом содержания обучения, средством оптимизации и повышения эффективности учебного процесса, а также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения.
Цель курса. Получение учащимися навыков работы с современным высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением для создания образовательного контента на основе технологий виртуальной и дополненной реальности.
Актуальность программы – информационные технологии в образовании является необходимым условием перехода к информационному обществу. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний.
Планируемые результаты. Предлагаемый учебный курс должен оказать помощь учащимся в приобретении новых знаний в области информационных технологий и навыков в создания компьютерных объектов виртуальной и дополненной реальности.


«Школа юного химика»

Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования.
Актуальность программы связана прежде всего с тем, что ребята этого возраста очень любознательны, у них особенно велик интерес к окружающему миру, а специальных знаний ещё не хватает. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ в среде его обитания.
Цель программы: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное значение.
Новизна программы заключается в приобщении учащихся к творческой, исследовательской, проектной деятельности и пополнении своих знаний, а также получении представления о различных профессиях, относящихся к образовательной области естествознания.


«Конструирование роботов — исследователей»

Курс предполагает дополнительное образование детей в области робототехники и мехатроники и направлен на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с роботизированными системами.
Актуальность программы: существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: еѐ недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы.
Цели курса: обучение основам робототехники и программирования, развитие творческого мышления, получение начальных навыков конструирования, развитие мелкой моторики, умения работать в группе, освоение проектной деятельности.
Новизна курса заключается в создании роботов, оснащенных системами контроля параметров среды на базе цифровых датчиков и микроконтроллеров, а также интеллектуальными программами принятия решений и взаимодействия со средой.


«Основы автоматизированного производства» (станки с ЧПУ)

Мы живем в век, когда компьютер и компьютерные технологии заняли прочное место в нашей жизни. Современное производство так же не обошла всеобщая компьютеризация, и оно нуждается в модернизации своих ресурсов. Станки с ЧПУ значительно отличаются от универсальных станков. При сравнении оказывается, что работать на них много проще и удобнее при владении определенными навыками. За последние годы процесс переоснащения производств новым оборудованием с ЧПУ приобретает все более возрастающую значимость.
Актуальность. В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей курса является предпрофессиональная подготовка учащихся в области инженерных технологий.
Цель программы: формирование технического мышления у обучающихся через включение в различные виды деятельности технической направленности и освоение навыков работы и программирования на станках с числовым программным управлением.
Новизна программы: лаборатория технологий, в которой проходят занятия, оснащена самым современным инженерным и компьютерным оборудованием, что позволяет мотивировать учащихся к освоению новых инновационных технологий.


«Учимся печатать на 3D принтере»
Программа «Учимся печатать на 3D принтере» связана с процессом информатизации общества и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала.
Актуальность программы заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера и 3D-ручки. В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления и воображения.
Цель программы: создать условия для успешного использования учащимися компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию творческой личности.
Новизна программы. Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Учащиеся осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.


«Дизайн эры цифровых технологий»

Интернет плотно вошел в нашу жизнь. В интернете мы общаемся, слушаем музыку, ищем информацию. Каждый день мы открываем огромное количество сайтов и никогда не задумываемся о том, как это устроено. Данный курс познакомит с процессом и инструментами для создания дизайна сайта; верстки сайта; размещения сайта в среде интернет.
Актуальность: Интернет – это стремительно развивающийся ресурс, а web-разработчик становиться наиболее востребованной профессией в современном мире.
Цель программы: изучение основных принципов web-разработки, развитие аналитического склада мышления и творческой самостоятельности обучающегося.
В результате обучения учащийся познакомится с программой Adobe Photoshop, освоит базовые элементы разметки контента с помощью HTML-тегов и формальный язык описания внешнего вида документа CSS.


«Как стать телеведущим» (тележурналистика)

Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия. Актуальность данной программы заключается как в приобретении учащимися практических навыков видеомонтажа и видеосъемки, так и проявления творческих способностей.
Цель программы. Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьного телевидения.
Новизна программы заключается в том, что школьное телевидение как форма внеклассной работы интересна детям, они проявляют лидерские качества, креатив, желание овладеть техническими навыками работы с видеокамерой. Занятия проводятся в профессиональной виртуальной телевизионной студии, оборудованной современной цифровой техникой. Коллектив студии дважды становился победителем каннского фестиваля детских художественных фильмов во Франции.


«Формула сада» (ландшафтный дизайн)

Ландшафтный дизайн — особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.).
Актуальность. Ландшафтный дизайн – это вид искусства, предусматривающий планировку участка, использование определенных растительных форм и их сочетаний, типов декоративного мощения, освещения и многих средств, позволяющих искусственно создавать на ограниченном пространстве райский уголок.
Цель программы: формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.
Новизна программы заключается в том, что практические занятия по ландшафтному дизайну проводятся в учебном классе школьной оранжереи, которая работает круглогодично. Оранжерея имеет три климатические зоны, что позволяет заниматься самыми разнообразными видами растений и различными биотехнологиями их выращивания.
В результате обучения учащиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Научатся создавать ландшафтные и парковые композиции.

[свернуть]


Список педагогов «Центра дополнительного образования МОУ СОШ 29» с расписанием курсов


Как записаться на курс?

Чтобы записаться на выбранный вами курс родителю или законному представителю необходимо прийти в школу 29 по адресу: г. Подольск, ул. Парковая, д.16 в будний день с 10-00 до 15-00 к секретарю школы. Секретарь внесет ваши данные в региональную базу дополнительного образования, вы подпишите заявление и договор. Процедура займет порядка 20 мин, лучше предварительно позвонить секретарю школы по телефону, (84967527221  Алеся Олеговна) чтобы она была на месте. При себе необходимо иметь свой паспорт, и паспорт или свидетельство о рождении ребенка.
Курсы оплачивает Администрация Г.о.Подольск, т.е. для учащихся курсы бесплатные, вы получаете сертификат  ПФДО (персональное финансирование дополнительного образования), но в таком стандарте можно записаться только на один выбранный вами курс.


По всем вопросам
— записи на курсы дополнительного образования,
— содержания курсов,
— квалификации преподавателей курсов
обращаться к заместителю директора МОУ СОШ 29 по научно-методической работе Царькову Игорю Сергеевичу: тел. 89036890270, почта tsar@school29.ru


Документы

Список программ Центра дополнительного образования

Как записаться на курс дополнительного образования

pdf_download

Список педагогов «Центра дополнительного образования МОУ СОШ 29» с расписанием курсов 

pdf_download

[свернуть]