Школа — наставник

Региональная инновационная площадка

[свернуть]
Концепция развития школы

[свернуть]
Анализ учебно-воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Анализ учебно-воспитательной работы МОУ СОШ № 29 в 2019-2020 учебном году pdf_download

[свернуть]
Знакомьтесь, школа!

Знакомьтесь, школа!

Lifanova2Нет двух одинаковых школ, как нет двух одинаковых людей. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Наша школа уже не один год занимает первое место в рейтинге общеобразовательных школ города, поэтому мне хотелось бы, в начале своего доклада, рассказать немного о том, чем гордится наш педагогический коллектив и наши ученики. За что мы получили признание в городе и почему стали победителями национального проекта «Образование» в 2008 году и лауреатами конкурса «Лучшие школы Подмосковья 2009». О какой школе мечтал человек, построивший ее, вложивший в нее сердце и душу, заслуженный строитель России – Петр Иванович Забродин. Трагически оборвалась жизнь того замечательного человека, которого многие из нас знали лично и любили. В 2007 году постановлением губернатора Московской области нашей школе присвоено имя почетного гражданина города Подольска – Петра Ивановича Забродина.

Главная задача школы – это образование. Поэтому наша основная гордость – это кабинеты естественно-научного цикла: физика, химия, география и астрономия. Все эти кабинеты стали победителями городского конкурса кабинетов 2009 года, все они оборудованы мультимедийными комплексами и интерактивными досками. Курсы, которые читаются в этих кабинетах, построены на базе компьютерных презентаций, созданных самими преподавателями в течение многих лет.
Но ценность этих кабинетов не только в хорошем оборудовании, а в том, что созданы они специально под инновационные методики преподавания. Так в кабинетах физики и химии установлены специальные столы-лаборатории «внутренности», которых содержат все оборудование необходимое для проведения лабораторных работ. Такая компоновка оборудования дает нам возможность вести экспериментальный курс физики по УМК под редакцией академика В.Г. Разумовского «Физика в самостоятельных исследованиях», который является новым словом в преподавании физики. Каждый урок физики начинается с собственного исследования, проводимого учеником, на каждом уроке ученик сам открывает для себя законы мироздания.

Untitled-11

На базе кабинета открыта экспериментальная площадка института содержания и методов обучения Российской академии образования «Методика и техника самостоятельного эксперимента в цифровой школе». Руководит этой площадкой кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории физики ИСМО РАО Г.Г. Никифоров, автор десятков учебников и пособий по физике.
Кабинет астрономии нашей школы, как и все естественнонаучные кабинеты, состоит не только из аудитории, где непосредственно проводятся занятия. Обязательными приложениями к полноценному кабинету астрономии являются планетарий, площадка для визуальных наблюдений и обсерватория, где установлены современные автоматизированные телескопы.

Untitled-21

Именно такой астрономический комплекс создан в школе №29 г. Подольска, и является в этом смысле уникальным, т.е. единственным в России. Управление телескопом и куполом может осуществляться в режиме удаленного доступа с любого компьютера, включенного в локальную школьную сеть, а изображение небесных объектов в режиме реального времени с помощью цифровых камер выводится на экран любой школьной аудитории.

Основные работы по созданию комплекса были завершены в 2007 году, но и до настоящего времени мы продолжаем совершенствовать методические разработки, создавать новые дидактические материалы, приобретая для этих целей современное астрономическое оборудование и совершенствуя материально-техническую базу комплекса. Летом 2009 года закончено строительство цифрового планетария, которого нет даже в нашей столице.
На базе кабинета астрономии открыта экспериментальная площадка ИСМО РАО «Школьный астрономический комплекс – ресурсный центр муниципальной системы образования» под руководством известного астронома, ведущего научного сотрудника ИСМО РАО Е.К. Страута. Кроме традиционного цикла лекций и наблюдений, учащиеся готовят научные проекты, и занимаются исследовательской деятельность, используя существующее оборудование.

В 2009 году в школе начался серьезный эксперимент по внедрению информационно-коммуникационных и интернет технологий в образовательный процесс. Предварительно идея революционных изменений оформилась в следующем виде: вместо всех учебников, задачников, библиотеки, видеотеки, фонотеки, измерительных приборов, рабочей тетради, дневника и т.д. у каждого ученика есть только мини-ноутбук, который к тому же через интернет связывает его с мировым знанием. То есть, в качестве эксперимента, мы отказались от традиционной бумажно-книжной методики обучения, как уже отказались по ряду предметов от меловой методики, перейдя на интерактивную доску.

Untitled-31

В настоящее время эксперимент «Разработка комплекса «Электронный портфель учащегося» проходит под руководством Федерального института развития образования, экспериментальной площадкой которого является наша школа. Руководит работой проректор по развитию Педагогической академии последипломного образования П.Д. Рабинович.

 

Не менее важная задача для школы – вырастить здоровое поколение. Если вы посмотрите на наши спортивные сооружения, то поймете, что для коллектива школы это не пустые слова. Наши стадион и бассейн – это предмет гордости учителей и учеников.

Untitled-4

В 2008 году проведена реконструкция школьного стадиона. Положены ультрасовременные покрытия беговых дорожек, баскетбольной и волейбольной площадок, теннисных кортов, восстановлен футбольный газон. Построены трибуны с пластиковыми креслами, закончены работы с акустической системой. Теперь наш стадион может принимать соревнования самого высокого уровня. И не случайно он получил статус межшкольного спортивного центра. Конечно, это любимое место учащихся школы, и результат на лицо: по итогам комплексной спартакиады школ города наша школа уже три года удерживает первое место.

А как уменьшить утомляемость у самых маленьких учеников, как восстанавливать по ходу уроков их способность воспринимать новую информацию? В блоке начальных классов создан целый комплекс средств по релаксации и снятию стрессов: на первом этаже спортзал с теннисными столами и бассейн с сеансами аквааэробики, которые дети просто обожают, на втором – современный игровой комплекс для гиперактивных детей, на третьем – центр релаксационной разгрузки с мягкими диванами и коврами для детей с повышенной утомляемостью. Ребенок любого психологического типа найдет здесь место себе по душе.

Untitled-322

Не случайно дети из трех групп продленного дня не хотят уходить домой из школы, когда за ними приходят родители. Так постепенно школа становится для них родным домом, любимым местом игр, учебы и общения.

Но здоровье у человека должно быть не только физическое, но и духовное. Как сделать так чтобы ребенок стал добрее, не мог наступить на цветок, заботился о братьях наших меньших, берег мир, в котором живет? Это нам поможет сделать биологический комплекс с зимним садом, живым уголком, аквариумами и вольерами экзотических птиц. Он войдет в состав кабинета биологии. В этом комплексе дети будут не созерцателями, а активными участниками. Они будут сами ухаживать за животными и растениями, проводить научные эксперименты и заниматься исследовательской работой.
В качестве подготовки к работе биологического комплекса в школе функционируют три больших аквариума и террариум. Это не простая и кропотливая работа, так как мы имеем дело с живой природой.

Untitled-6

В 2010 году в школе создан клуб любителей природы среди учащихся начальной и основной школы. Окончательный ввод в действие всего комплекса запланирован на 2014 год.

Школа не только место учения, но и место общения. В январе 2009 года наконец материализовалась мечта многих наших учеников. Была закуплена аппаратура для школьного телевидения, проведены монтажные работы, создана телевизионная студия. Творческая работа закипела сразу, был создан клуб телевизионщиков «Школьное TV», проводился конкурс на лучших телеведущих. Сотрудники школьного канала активно собирают информацию, ведут съемку всех значимых школьных мероприятий.

Untitled-7

Выпуски школьного телевидения собирают у экранов телевизоров огромное количество зрителей.
Ведь это передачи о нас, о нашей жизни, о наших успехах и неудачах, о смешном и грустном. Эти телепередачи объединяют школьный коллектив, мы вместе смеемся и вместе грустим, и это очень важно для зарождающегося школьного сообщества.

Школа место для творчества, поиска и интеллектуального развития. С 2010 года в школе действует научное общество «Поиск». Учащиеся основной и старшей школы ведут исследования по различным научным направления от естественно-научных до гуманитарных. В настоящее время в работе находится более тридцати проектов. Законченные работы выставляются на научных конференциях, по их результатам пишутся доклады и статьи. Наши ученики являются победителями и лауреатами конкурсов самого высокого уровня.

Untitled-81

В 2010 году претерпела серьезные изменения школьная библиотека, в которой была установлена компьютерная система, работающая по самой современной MultiPoint технологии. Эта система в совокупности с ранее существовавшей базой данных «1С библиотека» представляет собой законченный электронный библиотечный комплекс.

Наши инновации. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в 2009 году по решению Администрации города Подольска в нашу школу были поставлены два уникальных аппаратно-программных комплекса «Виртуальная реальность» и «Виртуальный презентер».
Проект «Виртуальная реальность» представляет собой полноценный 3D кинотеатр, где преподаватели и учащиеся получили возможность: совершать «путешествия» по стране, миру или вселенной; принимать участие в исторических событиях; наблюдать редкие физические явления и манипулировать с различными объектами; проводить химические опыты; анализировать объемные диаграммы; решать задачи по стереометрии и много другое.
Проект «Виртуальный презентер» это система создания и управления видео-контентом с возможностью многомерного видео-представления и погружения в предметную среду, это «маленький Голливуд» в школе, который позволяет производить вполне профессиональную съемку в хромакей-студии, создавать собственные уроки, выпускать телевизионные новости и многое другое. Руками наших учеников были созданы студия и кинотеатр. И руководят работой этих высокотехнологичных объектов сами ученики – члены школьного научного общества.

Untitled-91

Я рассказала вам лишь о небольшом срезе многоплановой и многогранной жизни такого сложного социального организма как современная школа в период, когда в стране происходит одна из наиболее серьезных реформ образования, в которой мы принимаем самое непосредственное участие. У нас прекрасный творческий коллектив педагогов, мы полны оптимизма и готовы идти по этому пути до конца.

Nulla tenaci invia est via (дорогу осилит идущий).

[свернуть]
Самообследование

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно- методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации.

Отчет о результатах самообследования за 2019 г. pdf_download
Аналитический отчет по результатам самообследования за 2019 г. pdf_download

[свернуть]
Публичный доклад

Публичный доклад

Мотивирующая среда как средство работы с одаренными детьми

Лифанова Л.И.

В школе  более 10 лет продолжается формирование мотивирующей интерактивной среды, которая стимулирует учащихся к выбору профессий, позволяет создать систему непрерывного инженерного образования 5 – 11, подготовить учащихся, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для дальнейшего обучения по наиболее приоритетным направлениям отечественной науки и техники. В 2015 году два учителя нашей школы стали лауреатами премии правительства РФ  за научно-практическую разработку «Мотивирующая интерактивная среда развития технологической компетентности будущей инженерной элиты».

            Миссия нашей школы: способствовать возрождению инженерного сословия в России. При этом мы считаем, что полноценная проектная деятельность учащихся – это эффективный механизм для качественной реализации ФГОС. Обратите внимание: на крыше школы вы видите солнечную электростанцию, обсерваторию, планетарий, центр космического мониторинга – это все инструменты мотивирующей среды.

Мотивирующая среда школы формируется из техносферы школы и инструментов для проектной деятельности.

Вторая составляющая техносферы — инновационные технологии основного образования, такие как электронный портфель учащегося, цифровые лаборатории естественнонаучного цикла, цифровой кабинет технологий на базе 3D принтеров, станков с ЧПУ, лазерных резаков.

Третья составляющая – проекты дополнительного образования — автоматизированная обсерватория; цифровой планетарий; виртуальная студия и школьное телевидение; лаборатория авиа и ракетомоделирования; центр космического мониторинга; лаборатория робототехники; школьная нанолаборатория; Лаборатория 3d моделирования, лаборатория биотехнологий, лаборатория космических исследований.

Дополнительное образование разбито на два больших кластера: астро — космический и естественнонаучный, а объединяет их искусство кино – виртуальная студия, успехи которой вам известны, в частности в этом году мы завоевали Гран при во Франции в Каннах на детском кинофестивале художественных фильмов.

Вся техносфера школы построена руками наших учеников, а финансирование — это либо выигранные по конкурсу гранты, либо спонсорская помощь ведущих мировых производителей образовательного оборудования.

Такая техносфера, если она при этом еще и функционирует, позволяет говорить о школе проектных технологий, которая базируется на трех китах, на трех инструментах.

Главный традиционный инструмент, который управляет техносферой и отвечает за реализации проектов – это школьное научное общество, а теперь уже проектно-исследовательский  центр  «Поиск», включающий 15 секций по самым разным наукам и технологиям. Руководители секций в абсолютном большинстве не учителя школы, а ученые, преподаватели вузов, технические специалисты.

Второй, новейший инструмент проектной деятельности – платформа интернета вещей Гринпл, разрабатываемая в настоящий момент учащимися школы под руководством IT специалистов. Этот программный продукт позволяет совершенно по-новому организовать проектную деятельность, благодаря всемирной паутине.

Уже второй год школа является региональной инновационной площадкой МОМО, по созданию аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего возможности удаленной проектной деятельности через интернет. Некоторые прототипы таких устройств были выставлены на выставке в фойе.

И, наконец, третий инструмент проектная платформа «Космодис» — серьезное универсальное программное обеспечение, содержащее базы проектов, экспертов, научных консультантов, оборудования, учащихся и фестивалей, на которых создатели проектов в объективном соревновании доказывают превосходство и полезность для человечества своего творения.

Школа является одним из учредителей и разработчиков этого инструмента, который уже приобрел статус всероссийского, и победители и призеры фестивалей «Космодис» получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в определенные ВУЗы.

Первым победителем первого фестиваля «Космодис» стал ученик нашей школы Никита Самойлов, теперь студент университета и тьютер нашего инженерного класса, в котором он читает курс «Интернета вещей». Руководителем проекта «Космодис» является выпускник нашей школы, золотой медалист Кирилл Заведенский, который читает курс «Управление проектами» в инженерном классе.

Программа инженерного класса состоит из инвариантной и вариативной частей, которые позволяет реализовать мотивирующая интерактивная среда, созданная в школе.

Очередной проект для развития мотивирующей среды  автоматизированная оранжерея исследований в области биоинженерии и биоинформатики. Важность этого инновационного технологического и научного направления для образования, зафиксирована в Комплексной программе развития биотехнологий, принятой правительством РФ в 2012 году.

Особенностью этого биоэнергетического комплекса является то, что он работает на 5 возобновляемых источниках энергии.

Так что теперь, вы понимаете зачем в школе построена и уже функционирует солнечная электростанция.

Лаборатория космических исследований — этот  проект, придуман нашими детьми и полностью завладел их умами. Проектирование и разработка собственных космических спутников и  запуск их на околоземные орбиты.

Задача формирования образовательной системы в области использования результатов космической деятельности, зафиксирована в основополагающем правительственном документе по модернизации экономики Российской федерации на период до 2030 года, и, значит, наши планы лежат в русле государственной политики.

В настоящее время у нас уже работает центр космического мониторинга, и мы обрабатывает карты земной поверхности, получаемые с российский полярных спутников с помощью приемных антенн «Алиса» и «Вьюнок»

А это прототип будущего спутника, сделанного на 3D принтере нашими учащимися, членами проектно-исследовательского центра.

Традиционно раз в год в школе проводится Слёт активистов (по примеру Слёта в «Мечте»), куда приглашаются все желающие. Целый день идет работа по интересам. Члены Подольской Лиги старшеклассников и наши выпускники разрабатывают программы, проводят квесты, игры на сплочение и выявление лидерских качеств в разновозрастных командах. Неоценим вклад работы психолога и на Слёте, и в течение года. Юлия Старостина, наша выпускница, окончив МГУ пришла работать в школу. Она мастерски, профессионально ведет работу по раскрепощению и вовлечению ребят в активную жизнь школы и общества. Сегодня мы поздравляем Юлию Андреевну с защитой кандидатской диссертации.

            В школе каждый может найти себе дело по душе и реализоваться в каком — либо проекте. Так например, Никита Миронов и Анна Морозова сами захотели участвовать

в конкурсе «Ученик года». Никита Миронов стал призёром этого конкурса. Они оба стали победителями регионального конкурса «Отечество», а Анна Морозова победителем Всероссийского конкурса «Отечество» в номинации «Летопись родного края». Мы гордимся Полиной Камзеевой получившей 300 баллов на ЕГЭ, при этом она участник всех дел, победитель многих олимпиад и проектов.

            По окончании школы многие из наших выпускников продолжают активную деятельность в молодежных общественных организациях города.

            А вообще главным своим достижением мы считаем возвращение наших выпускников в школу. Павел Чеботарев, Игорь Колодкин, Кирилл Заведенский читают элективные курсы для старшеклассников. Андрей Бобырев – учитель технологии, Юлия Старостина – психолог, Никита Самойлов – тьютор инженерного класса и в скором будущем мы ожидаем возвращения других выпускников, окончивших вузы.

Уже сегодня мы можем говорить  о росте процента наших учеников, поступающих в технические вузы на чисто инженерные специальности. Благодаря созданной мотивирующей среде, эта цифра увеличивается с каждым годом.

[свернуть]